Политика взаимодействия ООО «МИРА» с клиентами (Потребителями) по вопросам, связанным с соблюдением требований и реализацией Закона РФ «О Защите прав потребителей»[1]
Репутация и будущие успехи ООО «МИРА» (далее - «Компания») в значительной мере зависят от соблюдения не только требований законодательства, но и приверженности высоким этическим стандартам в процессе ведения деятельности, а также внимания и уважительного отношения к Вам (Покупателям).
Настоящая Политика является свидетельством нашей приверженности принципам цивилизованного ведения бизнеса, в рамках действующего законодательства РФ.
Мы подготовили для Вас практические рекомендации по разрешению важных этических и правовых проблем, связанных с Вашими правами, как Потребителей.
Политика разработана для того, чтобы помочь каждому из Вас разобраться и соблюдать нормы действующего законодательства РФ в области защиты прав потребителей, а также облегчить «рутинную» процедуру возврата (обмена, отказа) приобретенных товаров, если в таковой возникнет необходимость.
Обращаем Ваше внимание на то, в нашем ассортименте имеются непродовольственные товары (бытовые и спортинвентарь), а также бытовая техника и электроника (согласно законодательству РФ относятся к «технически сложным товарам», которые при условии их надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в течении 14 дней[2].
Возврат непродовольственного товара надлежащего качества (не технически сложный товар).
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия:
- с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
- приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
- на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Возврат непродовольственного товара, купленного дистанционно
Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно:
- в любое время до его передачи;
- в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин;
- в течение 3 месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
В связи с изменениями в законодательстве РФ относительно товаров, купленных дистанционно,
технически сложные бытовые товары, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если
они надлежащего качества.
Технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (массажные кресла, массажеры для ног, беговая дорожка, велотренажер, массажеры д/лица/тела).
Если пропущен установленный срок предъявления требования по недостаткам товара, товар ненадлежащего качества возврату или обмену не подлежит.Так, по общему правилу вы вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченной за некачественный товар суммы или его обмене в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Если приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
- обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара
Кроме того, вы можете обратиться с требованием устранить недостатки товара. При этом способ устранения недостатков ТСТ выбирается продавцом и не свидетельствует о существенности таких недостатков.
При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к нам.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
В связи с вашим обращением мы обязаны принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара мы обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с нами время и дату проведения проверки, а у экспертной организации - узнать о времени и дате проведения экспертизы.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить нам расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением.
Мы обязаны осуществить замену товара в течение 7 дней, а в случае, если проводится дополнительная проверка качества товара - в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у нас в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна будет проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Также обращаем Ваше внимание на то, что если речь пойдет о Товарах (приборах), которые имеют соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами, то мы будем вынуждены Вам отказать в Вашем требовании о безвозмездном предоставление товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара[3].
Приведенная нами дефиниция регламентирована Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также иными действующими нормативно-правовыми актами РФ.
Мы внимательно рассматриваем каждый случай, связанный с продажей некачественного товара, и занимаем позицию скорейшего разрешения возникших проблем в Вашу пользу.
С Уважением, Руководство Компании «МИРА».
Желаем Вам приятных покупок!